Замена двух действующих тепловозов
В 2019 году произведена поставка одного тепловоза ТЭМ2Н-УГМК, в июне 2020 года на промплощадку поставлен второй тепловоз. Стоимость двух тепловозов – 178 млн. рублей. Мероприятие направлено на снижение выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников на 5 тонн за счет использования более эффективных и экологичных двигателей.
«Преимущества нового тепловоза очевидны. На нем установлены дополнительные приборы безопасности, которые соответствуют требованиям ОАО «РЖД» в части перевозки грузов от ММСК до железнодорожной станции Медногорск. Именно на этом стратегически важном транспортном участке будет задействован последний ТЭМ2-УГМК, прошедший глубокую модернизацию», - говорит мастер службы тяги железнодорожного цеха Малик Зиянгулов.
В процессе модернизации на тепловозы ставятся современные двигатели, генераторы, компрессорные установки и кабины управления. Предусмотрена современная система электроники и навигации, что повышает безопасность эксплуатации тепловоза.
Большое преимущество обновленных локомотивов - это экономичный двигатель, позволяющий снизить расход топлива до 30%, так если на старом тепловозе на один час работы используется 19 литров дизельного топлива, то на ТЭМ2-УГМК этот показатель колеблется в пределах 14 литров. Кроме того, на обновленном тепловозе заметно увеличен временной интервал между техническим обслуживанием узлов и агрегатов тепловоза, позволяющий максимально эффективно использовать подвижной состав в единой цепочке технологического процесса химико-металлургического комплекса ММСК.