Города Победы

ЧИТА

Город трудовой доблести
Забайкалье стало оборонительным рубежом вдоль границы СССР и оккупированной Японией Маньчжурией.
Читинский паровозовагоноремонтный завод с началом войны перешёл на выпуск военной продукции – миномётов, гранат, ранцевых огнемётов. В 1942 году рабочие завода изготовили для нужд Забайкальского фронта бронепоезд «Забайкалец», также был построена танковая колонна «Комсомолец Забайкалья», звено самолётов «Забайкальский школьник», танк «Пионер Забайкалья».
Начало освобождения Польши от немецко-фашистских войск. Советский бронепоезд ведет артиллерийский огонь по противнику.
На базе городских механических мастерских Народного комиссариата авиационной промышленности в конце 1940 года началось возведение Читинского машиностроительного завода (завод № 117). В 1941 году в строительство влились станки и рабочие Киевского авиационного завода. Весной 1942 года предприятие выдало первую партию продукции – шасси для самолётов Сталинградского фронта. В августе – сентябре в цехах было развёрнуто производство запчастей к самолётам СБ и Ил-2. Всего был освоен выпуск до 100 наименований деталей для авиационной промышленности.
В Чите было разбито 27 эвакуационных госпиталей, преимущественно хирургического профиля, через которые прошли десятки тысяч раненых красноармейцев. В 1943 году в городе широко развернулось движение по оказанию помощи освобождённому от блокады Ленинграду, куда было направлено значительное количество продуктов, одежды и оборудования. Забайкальская железная дорога обеспечивала непрерывность грузопотока и доставку личного состава воинских соединений между глубоким тылом и фронтом.
Made on
Tilda